• Назад

    Геймифицируй и вовлекай

    Дата публікації: 12.03.2021
    Перегляди: 1291

    Вибачте цей текст доступний тільки в “RU”.

    Геймификация — это мощный инструмент, который предлагает нестандартный подход к обучению через игры. При правильном использовании геймификации вы не только вовлечете сотрудников, но и повысите эффективность их обучения в разы. О том как это сделать мы поговорим в статье. 
    Геймификация, как и любой метод обучения имеет свои плюсы и минусы. Далеко не каждой компании подойдет игровая форма обучения. Поэтому, прежде чем вы решитесь внедрить геймификацию, стоит взвесить все «за» и «против».

    Плюсы и минусы геймификации

    Плюсы Минусы
    Повышает вовлеченность и мотивацию персонала. Не всем нравится обучение в виде игры.
    Визуализирует достижения и прогресс. Сотрудники быстро теряют интерес к рейтингам и конкурсам, поэтому нужно постоянно разрабатывать новые технологии.
    Обеспечивает более высокий уровень запоминания и удержания знаний. Навязывание геймификации может негативно сказаться на учебном процессе.
    Помогает определить лидеров. Часто сотрудники воспринимают соревнования и задания слишком серьезно — это приводит к конфликтам внутри команды.
    Обеспечивает мгновенную обратную связь. Разработка игровых приложений — довольно дорогое удовольствие.

    В каких случаях стоит внедрять геймификацию:

    • Когда в обучении не хватает соперничества;
    • Когда нужно оживить скучные тренировки;
    • Когда нужно повысить вовлечение и мотивацию сотрудников;
    • Когда центральным элементом программы обучения является создание сотрудничества и командного духа.

    Как можно эффективно использовать геймификацию в корпоративном обучении?

    Правильное использование геймификации помогает достичь эффективных результатов обучения — заинтересовать сотрудников и побудить их применять полученные знания в работе. Геймификацию можно использовать для разных тренировок, в частности

    • В обучении продажам;
    • В обучении законам, нормативным актам и политики компании;
    • В обучении профессиональным навыкам;
    • В обучении продукту компании;
    • В обучении мягким навыкам;
    • Во вводном и вступительном обучении.

    Какие элементы геймификации помогут повысить вовлеченность к обучению?

    • Продуманная сюжетная линия — приковывает внимание и вовлекает в процесс.
    • Челленджи — поддерживают интерес сотрудников, проверяют знания и учат их использовать.
    • Уровни — отображают прогресс, чего можно достигнуть, если все делать правильно.
    • Баллы — помогают вести счет и определить лидера. Напрямую связаны з вознаграждением — при накоплении определенного количества балов сотрудник может получить приз.
    • Виртуальные награды (Бейджи, значки) — служат элементом вовлечения и стимулирования сотрудников. Демонстрируют их достижения и удерживают на пути обучения.
    • Сертификаты — документ подтверждающий достижение и усвоение знаний. Несет в себе смысл, статус и полезность.
    • Таблица лидеров, рейтинг — показывают позицию игроков относительно друг друга.
    • Обратная связь — информирует сотрудников, на каком этапе обучения они находятся и насколько они близки к достижению цели.

    Как внедрить геймификацию в корпоративное обучение

    Перед тем как внедрить геймификацию стоит разработать игровую механику и разбить ее на игровые элементы. Игровая механика — важный элемент в геймификации. Именно она делает игру увлекательной.
    В основе механики лежат три принципа: погружение, коллекционирование и соревнование.

    1. Погружение — Персонаж и сторителлинг

    В основе популярных игр всегда лежит история. Продуманная сюжетная линия помогает укрепить эмоциональную связь с игроками — улучшить игровой опыт и максимально вовлечь в игровой процесс. Сторителлинг — лучший способ закрепить знания. Если ваша история близка аудитории, она обеспечит когнитивную и эмоциональную связь с сотрудниками, которая поможет вспомнить и передать знания.

    Перед тем как написать хорошую историю, рассмотрите разные элементы повествования: точки зрения, персонажей, их диалоги, конфликты и т.д. Придумайте несколько персонажей, которые будут иметь собственное мнения и отстаивать его, так вы покажите разные типы знаний и точки зрения. Чтобы их действия вызывали эмоциональный отклик, используйте персонажей, близких по характеру вашим сотрудникам.

    blank

    2. Коллекционирование — Бейджи и значки

    Коллекционирование – один из самых популярных элементов игры, который можно легко адаптировать в обучении. Самая простая реализация – это бейджи и виртуальные значки. Бейджи непосредственно связаны с наградами, как частью игровой механики. Сотрудник будет выполнять задание и получать награждение в виде значка или бейджа. И чем больше заданий он выполнит, тем больше наград у него будет. Хоть это и виртуальные награды, они обладают огромной привлекательностью для игроков, потому что их можно собирать в коллекцию. И если кто-то из сотрудников будет видеть такую коллекцию у другого — он сам захочет ею обзавестись.

    К каждому учебному заданию в Collaborator можно прикрепить бейдж и сертификат. Если бейдж — это виртуальная награда, которую можно коллекционировать, то сертификат — это уже документ, подтверждающий пройденное обучение и усвоение знаний.

    Комбинируйте сертификаты с бейджами, чтобы мотивировать сотрудников учиться лучше.

    blank

    blank

    3. Соревнование — Баллы и рейтинг

    Чувство соревнования и возможность похвастаться перед другими своими достижениями увеличивают вовлеченность к игре в разы. Наиболее распространенными элементами соревнования являются рейтинги и таблицы лидеров. Определять лидеров и формировать рейтинговую таблицу помогают баллы. Они также влияют на вознаграждения. Поэтому, эти компоненты всегда идут в связке.

    Как это работает: сотрудник прошел задание — получил бал. При накоплении определенного количества баллов, пользователь занимает высокие места в рейтинге и получает награду. В Collaborator можно устанавливать определенное количество баллов за выполнение каждого задания. Таким образом, гибко накапливать рейтинг обучения сотрудников.
    blank
    Мы будем рады, если вы поделитесь с нами в комментариях своим опытом использования геймификации в обучении.

     

    С уважением,
    Команда проекта «Collaborator».

    blank
    The LMS Collaborator Team
    Content Manager LMS Collaborator
    Всі записи автора
    Спробуйте LMS Collaborator в дії
    Потрібні рекомендації щодо вибору правильних функцій для оцифрування та автоматизації процесів корпоративного навчання? Ми тут, щоб допомогти.
    Замовити демо
    Або телефонуйте нашому менеджеру
    +38(067)217-0440