Геймификация — это мощный инструмент, который предлагает нестандартный подход к обучению через игры. При правильном использовании геймификации вы не только вовлечете сотрудников, но и повысите эффективность их обучения в разы. О том как это сделать мы поговорим в статье.
Геймификация, как и любой метод обучения имеет свои плюсы и минусы. Далеко не каждой компании подойдет игровая форма обучения. Поэтому, прежде чем вы решитесь внедрить геймификацию, стоит взвесить все «за» и «против».
Плюсы и минусы геймификации
Плюсы | Минусы |
Повышает вовлеченность и мотивацию персонала. | Не всем нравится обучение в виде игры. |
Визуализирует достижения и прогресс. | Сотрудники быстро теряют интерес к рейтингам и конкурсам, поэтому нужно постоянно разрабатывать новые технологии. |
Обеспечивает более высокий уровень запоминания и удержания знаний. | Навязывание геймификации может негативно сказаться на учебном процессе. |
Помогает определить лидеров. | Часто сотрудники воспринимают соревнования и задания слишком серьезно — это приводит к конфликтам внутри команды. |
Обеспечивает мгновенную обратную связь. | Разработка игровых приложений — довольно дорогое удовольствие. |
В каких случаях стоит внедрять геймификацию:
- Когда в обучении не хватает соперничества;
- Когда нужно оживить скучные тренировки;
- Когда нужно повысить вовлечение и мотивацию сотрудников;
- Когда центральным элементом программы обучения является создание сотрудничества и командного духа.
Как можно эффективно использовать геймификацию в корпоративном обучении?
Правильное использование геймификации помогает достичь эффективных результатов обучения — заинтересовать сотрудников и побудить их применять полученные знания в работе. Геймификацию можно использовать для разных тренировок, в частности
- В обучении продажам;
- В обучении законам, нормативным актам и политики компании;
- В обучении профессиональным навыкам;
- В обучении продукту компании;
- В обучении мягким навыкам;
- Во вводном и вступительном обучении.
Какие элементы геймификации помогут повысить вовлеченность к обучению?
- Продуманная сюжетная линия — приковывает внимание и вовлекает в процесс.
- Челленджи — поддерживают интерес сотрудников, проверяют знания и учат их использовать.
- Уровни — отображают прогресс, чего можно достигнуть, если все делать правильно.
- Баллы — помогают вести счет и определить лидера. Напрямую связаны з вознаграждением — при накоплении определенного количества балов сотрудник может получить приз.
- Виртуальные награды (Бейджи, значки) — служат элементом вовлечения и стимулирования сотрудников. Демонстрируют их достижения и удерживают на пути обучения.
- Сертификаты — документ подтверждающий достижение и усвоение знаний. Несет в себе смысл, статус и полезность.
- Таблица лидеров, рейтинг — показывают позицию игроков относительно друг друга.
- Обратная связь — информирует сотрудников, на каком этапе обучения они находятся и насколько они близки к достижению цели.
Как внедрить геймификацию в корпоративное обучение
Перед тем как внедрить геймификацию стоит разработать игровую механику и разбить ее на игровые элементы. Игровая механика — важный элемент в геймификации. Именно она делает игру увлекательной.
В основе механики лежат три принципа: погружение, коллекционирование и соревнование.
1. Погружение — Персонаж и сторителлинг
В основе популярных игр всегда лежит история. Продуманная сюжетная линия помогает укрепить эмоциональную связь с игроками — улучшить игровой опыт и максимально вовлечь в игровой процесс. Сторителлинг — лучший способ закрепить знания. Если ваша история близка аудитории, она обеспечит когнитивную и эмоциональную связь с сотрудниками, которая поможет вспомнить и передать знания.
Перед тем как написать хорошую историю, рассмотрите разные элементы повествования: точки зрения, персонажей, их диалоги, конфликты и т.д. Придумайте несколько персонажей, которые будут иметь собственное мнения и отстаивать его, так вы покажите разные типы знаний и точки зрения. Чтобы их действия вызывали эмоциональный отклик, используйте персонажей, близких по характеру вашим сотрудникам.
2. Коллекционирование — Бейджи и значки
Коллекционирование – один из самых популярных элементов игры, который можно легко адаптировать в обучении. Самая простая реализация – это бейджи и виртуальные значки. Бейджи непосредственно связаны с наградами, как частью игровой механики. Сотрудник будет выполнять задание и получать награждение в виде значка или бейджа. И чем больше заданий он выполнит, тем больше наград у него будет. Хоть это и виртуальные награды, они обладают огромной привлекательностью для игроков, потому что их можно собирать в коллекцию. И если кто-то из сотрудников будет видеть такую коллекцию у другого — он сам захочет ею обзавестись.
К каждому учебному заданию в Collaborator можно прикрепить бейдж и сертификат. Если бейдж — это виртуальная награда, которую можно коллекционировать, то сертификат — это уже документ, подтверждающий пройденное обучение и усвоение знаний.
Комбинируйте сертификаты с бейджами, чтобы мотивировать сотрудников учиться лучше.
3. Соревнование — Баллы и рейтинг
Чувство соревнования и возможность похвастаться перед другими своими достижениями увеличивают вовлеченность к игре в разы. Наиболее распространенными элементами соревнования являются рейтинги и таблицы лидеров. Определять лидеров и формировать рейтинговую таблицу помогают баллы. Они также влияют на вознаграждения. Поэтому, эти компоненты всегда идут в связке.
Как это работает: сотрудник прошел задание — получил бал. При накоплении определенного количества баллов, пользователь занимает высокие места в рейтинге и получает награду. В Collaborator можно устанавливать определенное количество баллов за выполнение каждого задания. Таким образом, гибко накапливать рейтинг обучения сотрудников.
Мы будем рады, если вы поделитесь с нами в комментариях своим опытом использования геймификации в обучении.
- Читайте также: Геймификация в e-learning: преимущества использования
С уважением,
Команда проекта «Collaborator».